20 лет дебюту! Gabin - Gabin (2002) Jazz / Electronic (Italy) Слушать весь альбом: vk.cc/cg8zBk С благими намерениями всегда так. Сначала пытаешься создать что-то стоящее, а затем, рано или поздно, перестаешь контролировать процесс. Так вышло и с музыкой lounge, которая пережила расцвет в конце 90-х. На фоне увлечения трип-хопом и электроникой, появились музыканты, решившие смешать их с джазом и традиционной музыкой easy listening, популярной в 50-60-х годах 20 века, из чего и возникло модное веяние lounge. Такое звучание отлично вписывалось в ленивую расслабленную атмосферу ресторанов, кафе, баров и прочих заведений, из панорамных окон которых открывался вид на дождливые проспекты, сопровождавшийся меланхоличным распитием чашечки кофе, и именно отсюда берет название это направление. Так вот, если на первых порах такой ход событий многим показался интересным и новаторским, то довольно скоро эта музыка начала набивать нешуточную оскомину. Причина скрывалась не только в ее качестве, но и в количестве, потому что к началу 2000-х эйсид-джаз/чилл/лаунж проекты множились с неумным темпом, и вести им счёт стало делом неблагодарным. Важным популяризатором стиля lounge, ответственным за неконтролируемый рост его последователей, были различного рода компиляции, как правило приуроченные к концепции конкретного заведения (а по факту мало чем отличные друг от друга). Самые известные из них: "Hotel Costes", "Buddha Bar", "Saint-Germain-Des-Pres Cafe" и т.д. и т.п. В качестве приманки эти сборники смешивали треки известные с материалом, созданным новичками, и иногда выходило не только смело, но ещё и оригинально. Музыка lounge прожила недолго, и ее закат начал близиться уже в середине 00-х, что было особенно заметно по тому, как сильно упало число этих самых сборников. Дожди за окнами Hotel Costes сделали перерыв, и настало время подставить себя солнечным лучам, словом, мир хотел драйва, танца, энергии. Так этой славной истории пришёл конец, и сегодня о lounge принято вспоминать с таким же апломбом, какой был у многих тогдашних околоджазовых треков. Все это, впрочем, не должно затуманивать наш взгляд, потому что мы рискуем "вместе с водой выплеснуть и ребёнка". То время оставило нам в наследство не только пафосную мишуру, но и настоящие произведения, слушать которые до сих пор не стыдно. Они по-прежнему дышат духом новаторства, самоиронией и тонким стилем. В 2002 г. ни один европейский танцпол не обходился без трека "Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap", построенного на композиции "It Don't Mean a Thing" Дюка Эллингтона. Сингл записал итальянский дуэт Gabin, и после того, как трек попал в компиляцию "Hotel Costes 5", его слава приобрела международный размах, а его создателей называли главными звёздами стиля lounge. Группа образовалась в 2001-м, когда друзья и музыканты-единомышленники джазовый бас-гитарист Макс Боттини и диджей Филиппо Клэри задумали сделать что-то интересное и оригинальное. Первое время под таковым подразумевалась поп-музыка с элементами джаза, хауса и чиллаута, но они быстро отказались от этой идеи, обратившись к эйсид-джазу и фанку с электронными элементами. Своим названием они обязаны страстью к французскому кинематографу, в том числе актёру Жану Габену. Поскольку стиль easy listening был на самом подъеме, проекту не составило большого труда найти рекорд-лейбл, и они подписались на Virgin, под эгидой которого их дебют и состоялся. Естественно, упоминая о их стремительной славе не стоит сбрасывать со счетов усилия мейджора, благодаря которому "Doo Up" играл из каждого европейского чайника, однако то, что их музыка нравилась, подлинный факт. Трек занял 5-е место в итальянском сингловом чарте, и активно ротировался на радио в Великобритании и Франции, добравшись в итоге даже до США. В сентябре вышел полноформатный лонгплей "Gabin", дебютировавший на 9 месте в Италии. В Штатах релиз пластинки состоялся силами электронного лейбла Astralwerks, что в большой степени соответствует характеру альбома, находящемуся на грани джаза и электроники, где вторая грань явно перевешивает. Песни содержат джазовые сэмплы, элементы фанка, свинга, босановы, цыганские и этнические мотивы, а также партии, исполненные живыми инструментами: саксофон Стефано Ди Батиста, гитару Альберто Лавренти, клавишные Филиппо Клэри. При этом над таким набором довлеют ощутимые влияния трип-хопа, даже транса в стиле Пола Окенфолда и других моментов в стиле "Cafe Del Mar". Соединяются эти грани в мягкое шелковистое звучание, которое свойственно музыке lounge и эйсид-джаз. Лейбл ничем не рисковал - успех альбома оказался предсказуем. Gabin точно попали в колею, проложенную аналогичными артистами лишь с тем исключением, что их результат оказался значительно более качественным, чем у других аналогов, прежде всего на родине проекта. Все это значило, что при богатстве выбора у них было очень мало конкурентов. Пластинка "Gabin" прославилась далеко за пределами Италии: под эти песни грустили и танцевали как в Америке, так и в России, где группу до сих пор помнят и любят. Особенно отечественному слушателю пришлась по душе этническая душевность "Une histore d’amoure" и пришансованность "La Maison". Ну а если учесть активный рост клубной и ресторанной культуры в России в середине 00-х, то качественной лаунж-пластинке просто не было цены. История Gabin оказалась коротка, как и мода на музыку lounge. После четырёх пластинок, интервалы между которыми становились все шире, в 2017 г. участники официально сказали "До свидания" и занялись каждый своим делом. Они уже и думать забыли, что 20 лет назад были в авангарде стиля, которого уже нет, как нет и самих Gabin. А ведь где-то в провинциальном баре на окраине Ростова или Турина эти песни по-прежнему звучат, а значит все это было не зря, и что-то стоящее они создали.

Теги других блогов: музыка электроника джаз lounge Gabin